Главная
Назад
Лекция №1
Лекция №2
Лекция №3
Лекция №4
Лекция №5
В школу
|
Вводная лекция
Профессор вошла в кабинет. Ученики уже сидели на местах и ждали начала урока.
Здравствуйте! Сегодня ваш первый урок магии камней, который для вас станет дорогой в неизвестный и увлекательный мир минералов.
Сегодня я не буду вас сильно загружать теорией, но попрошу всё конспектировать, поскольку первое занятие - очень важное и потом вам пригодится. Ну что, начнём наш урок.
Камни - не только удивительные творения природы и ценное ювелирное сырье. Они обладают многими загадочными свойствами и издавна использовались для различных магический действий. Однако обращаться с камнями-талисманами надо умеючи. В противном случае они в лучшем случае окажутся бесполезными игрушками, а в худшем - принесут несчастья.
Как же разобраться в огромном разнообразии камней? Как выбрать именно тот, который подходит вам? Во многом вам поможет изучение этого предмета.
Магия камней как наука
Интерес человечества к магическим свойствам камней и минералов уходит своими корнями к древним временам. Тысячелетия назад люди уже замечали свойства, особенности отдельных камней, приписывали им магические свойства.
Египтяне охотно носили украшения из изумрудов, бирюзы, аметистов, горного хрусталя. Римляне выше всего ставили алмазы и сапфиры. Семирамида, Клеопатра и другие царицы древних времен обожали жемчуга. Мода ренессанса и барокко отдавала предпочтение цветным благородным каменьям: рубинам, сапфирам, топазам. Туалеты дам и кавалеров эпохи рококо сверкали бриллиантами и, наконец, эпоха романтизма открыла красоту полудрагоценных камней: гранатов, опалов, аквамаринов и хризолитов. Ювелиры делали красивые и оригинальные броши, ожерелья и браслеты, усыпанные красноватыми сердоликами, зеленым "кошачьим глазом" или переливающимся молочно-голубым блеском лунными камнями.
Впрочем, выбор той или иной драгоценности зависел не только от вкуса ее обладателя. С благородными камнями были связаны разнообразнейшие суеверия и верования. Камень был не только украшением, но и талисманом, приносящим счастье, амулетом, охраняющим от болезней и бед, а иногда и признаком профессии.
Астрологи утверждали, что каждый драгоценный камень принадлежит определенному знаку зодиака, потому-то люди, родившиеся в данном месяце, должны носить кольца с соответствующим камнем. Ношение камня, не соответствующего знаку зодиака, под которым родился его обладатель, оказывает дурное влияние на его судьбу.
Некоторые камни особенно рекомендовались людям определенных профессий: моряков от опасностей морских плаваний охранял изумруд; турмалин был камнем художников; аметист - духовных лиц. В различных житейских ситуациях хорошо было обладать подходящим камнем - талисманом. В эпоху ренессанса новобрачные обменивались кольцами с изумрудами, т.к. эти камни должны были обеспечить постоянное чувство, а также они благоприятствовали беременным женщинам. Лунные камни преодолевали любовные препятствия. Игрокам приносили удачу. Широко было распространено поверие о лечебных свойствах драгоценных камней. В средние века золотых дел мастеру приходилось быть не только ремесленником и купцом, но также иногда и врачом, который в случае надобности умел подобрать для своих клиентов камень, помогающий при различных телесных и духовных недомоганиях.
Классификация камней и их значение.
Старая персидская легенда рассказывает, что благородные камни - творение сатаны, который, заметив, что Ева любуется пестрыми цветами, растущими в райских садах, дал им великолепные краски, дабы возбуждать в людских сердцах алчность, соблазн.
Более прозаично их геологическое происхождение - благородные минералы образовались в результате химических процессов, происходивших в период формирования земной коры.
Каждый камень имеет свои неповторимые свойства. Чтобы правильно подобрать свой камень, необходимо знать их. Чтобы упростить понимание магии камней, учёные-волшебники содали несколько классификаций камней, которые мы с вами изучим на этом уроке.
- Мужские и женские камни.
Камни-мужские ярче блестят и имеют теплые тона и оттенки, камни-женщины блестят не так сильно и имеют холодные цвета и оттенки.
Считается, что мужские камни на руке женщины приносят неудачи (и наоборот).
- Классификация по качеству
Камни-самоцветы по качеству делятся на три группы: драгоценные, полудрагоценные и поделочные.
- драгоценные
Драгоценные встречаются редко и в небольшом количестве. Это-минералы, разнообразные по химическому составу, полностью прозрачные или имеют красивую окрашенность, яркий блеск, характеризуются высоким коэффициентом светопереломления, высокой твердостью,отлично ограняются и полируются.
Эти камни принято делить ещё на 3 группы:
- Алмаз (в ограненном виде его называют диамантом), разновидности корунда - рубин и сапфир, изумруд - зеленый берилл, александрид, эвклаз.
- Топаз, аквамарин (зеленовато-голубоватый), фенакит, аметист (фиолетовый кварц), альмандин (красный гранат), увваровит (зеленый гранат), гиацинт (кремовый циркон), благородная шпинель.
- Гранаты, кианит, кордиерит, эпидот, диопсид, бирюза, зеленый турмалин, горный хрусталь, дымчатый кварц, халцедон, агат, сердолик, плазма, гелиотроп, хризопраз, солнечный камень, лунный камень.
- Полудрагоценные камни.
К этой группе относят камни органического происхождения: жемчуг, кораллы, янтарь. Они имеют те же самые свойства, что и драгоценные, но менее ярко выражены, часто встречаются в природе и в большом количестве.
- Поделочные камни
Поделочные камни - это минералы и горные породы красиво окрашенные, часто со сложным абстракным рисунком, который и придает им высокие декоративные свойства. Они хорошо полируются и используются для изготовления художественно-декоративных изделий - ваз, статуэток, шкатулок, письменных принадлежностей и т.п. Радуга самоцветов не уступает небесной ни сочностью цветов, ни глубиной оттенков.
На сегодня достаточно. На следующем уроке мы продолжим разговор о выборе камня и коснёмся непосредственно магии определённых минералов. А сейчас запишите домашнее задание.
Домашнее задание:
- Краткий конспект лекции
- По 2 примера камней по каждому пункту классификаций с картинками
- Cочинение "Применение магии камней в жизни" (своими словами). Не менее 10 предложений
Работы отправляйте с моим маленьким другом...
|