Главная

Назад

Лекция №1

Лекция №2

Лекция №3

Лекция №4

Лекция №5

В школу




Вводная лекция

Профессор вошла в кабинет. Ученики уже сидели на местах и ждали начала урока.

Здравствуйте! Сегодня ваш первый урок магии камней, который для вас станет дорогой в неизвестный и увлекательный мир минералов. Сегодня я не буду вас сильно загружать теорией, но попрошу всё конспектировать, поскольку первое занятие - очень важное и потом вам пригодится. Ну что, начнём наш урок. Камни - не только удивительные творения природы и ценное ювелирное сырье. Они обладают многими загадочными свойствами и издавна использовались для различных магический действий. Однако обращаться с камнями-талисманами надо умеючи. В противном случае они в лучшем случае окажутся бесполезными игрушками, а в худшем - принесут несчастья.
Как же разобраться в огромном разнообразии камней? Как выбрать именно тот, который подходит вам? Во многом вам поможет изучение этого предмета.

Магия камней как наука

Интерес человечества к магическим свойствам камней и минералов уходит своими корнями к древним временам. Тысячелетия назад люди уже замечали свойства, особенности отдельных камней, приписывали им магические свойства.

Египтяне охотно носили украшения из изумрудов, бирюзы, аметистов, горного хрусталя. Римляне выше всего ставили алмазы и сапфиры. Семирамида, Клеопатра и другие царицы древних времен обожали жемчуга. Мода ренессанса и барокко отдавала предпочтение цветным благородным каменьям: рубинам, сапфирам, топазам. Туалеты дам и кавалеров эпохи рококо сверкали бриллиантами и, наконец, эпоха романтизма открыла красоту полудрагоценных камней: гранатов, опалов, аквамаринов и хризолитов. Ювелиры делали красивые и оригинальные броши, ожерелья и браслеты, усыпанные красноватыми сердоликами, зеленым "кошачьим глазом" или переливающимся молочно-голубым блеском лунными камнями.

Впрочем, выбор той или иной драгоценности зависел не только от вкуса ее обладателя. С благородными камнями были связаны разнообразнейшие суеверия и верования. Камень был не только украшением, но и талисманом, приносящим счастье, амулетом, охраняющим от болезней и бед, а иногда и признаком профессии.

Астрологи утверждали, что каждый драгоценный камень принадлежит определенному знаку зодиака, потому-то люди, родившиеся в данном месяце, должны носить кольца с соответствующим камнем. Ношение камня, не соответствующего знаку зодиака, под которым родился его обладатель, оказывает дурное влияние на его судьбу.

Некоторые камни особенно рекомендовались людям определенных профессий: моряков от опасностей морских плаваний охранял изумруд; турмалин был камнем художников; аметист - духовных лиц. В различных житейских ситуациях хорошо было обладать подходящим камнем - талисманом. В эпоху ренессанса новобрачные обменивались кольцами с изумрудами, т.к. эти камни должны были обеспечить постоянное чувство, а также они благоприятствовали беременным женщинам. Лунные камни преодолевали любовные препятствия. Игрокам приносили удачу. Широко было распространено поверие о лечебных свойствах драгоценных камней. В средние века золотых дел мастеру приходилось быть не только ремесленником и купцом, но также иногда и врачом, который в случае надобности умел подобрать для своих клиентов камень, помогающий при различных телесных и духовных недомоганиях.

Классификация камней и их значение.

Старая персидская легенда рассказывает, что благородные камни - творение сатаны, который, заметив, что Ева любуется пестрыми цветами, растущими в райских садах, дал им великолепные краски, дабы возбуждать в людских сердцах алчность, соблазн.

Более прозаично их геологическое происхождение - благородные минералы образовались в результате химических процессов, происходивших в период формирования земной коры.

Каждый камень имеет свои неповторимые свойства. Чтобы правильно подобрать свой камень, необходимо знать их. Чтобы упростить понимание магии камней, учёные-волшебники содали несколько классификаций камней, которые мы с вами изучим на этом уроке.

  1. Мужские и женские камни.
    Камни-мужские ярче блестят и имеют теплые тона и оттенки, камни-женщины блестят не так сильно и имеют холодные цвета и оттенки. Считается, что мужские камни на руке женщины приносят неудачи (и наоборот).
  2. Классификация по качеству
    Камни-самоцветы по качеству делятся на три группы: драгоценные, полудрагоценные и поделочные.

    1. драгоценные
      Драгоценные встречаются редко и в небольшом количестве. Это-минералы, разнообразные по химическому составу, полностью прозрачные или имеют красивую окрашенность, яркий блеск, характеризуются высоким коэффициентом светопереломления, высокой твердостью,отлично ограняются и полируются. Эти камни принято делить ещё на 3 группы:

      1. Алмаз (в ограненном виде его называют диамантом), разновидности корунда - рубин и сапфир, изумруд - зеленый берилл, александрид, эвклаз.
      2. Топаз, аквамарин (зеленовато-голубоватый), фенакит, аметист (фиолетовый кварц), альмандин (красный гранат), увваровит (зеленый гранат), гиацинт (кремовый циркон), благородная шпинель.
      3. Гранаты, кианит, кордиерит, эпидот, диопсид, бирюза, зеленый турмалин, горный хрусталь, дымчатый кварц, халцедон, агат, сердолик, плазма, гелиотроп, хризопраз, солнечный камень, лунный камень.

    2. Полудрагоценные камни.
      К этой группе относят камни органического происхождения: жемчуг, кораллы, янтарь. Они имеют те же самые свойства, что и драгоценные, но менее ярко выражены, часто встречаются в природе и в большом количестве.


    3. Поделочные камни
      Поделочные камни - это минералы и горные породы красиво окрашенные, часто со сложным абстракным рисунком, который и придает им высокие декоративные свойства. Они хорошо полируются и используются для изготовления художественно-декоративных изделий - ваз, статуэток, шкатулок, письменных принадлежностей и т.п. Радуга самоцветов не уступает небесной ни сочностью цветов, ни глубиной оттенков.


На сегодня достаточно. На следующем уроке мы продолжим разговор о выборе камня и коснёмся непосредственно магии определённых минералов. А сейчас запишите домашнее задание.

Домашнее задание:
  1. Краткий конспект лекции
  2. По 2 примера камней по каждому пункту классификаций с картинками
  3. Cочинение "Применение магии камней в жизни" (своими словами). Не менее 10 предложений


Работы отправляйте с моим маленьким другом...